02.08.2025  Суббота
Республика Казахстан, Акмолинская область, Жаксынский район, село Жаксы, улица Тауелсиздик 29

Аналитическая информация с содержанием результатов,  выводов, проблем и путей их решения по анкетированию пациентов за 2 квартал 2023 года.

           В Жаксынской ЦРБ за 2 квартал 2023 года было проведено анкетирование среди пациентов в целях определения степени удовлетворенности уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи. Предоставляем краткий анализ проведенного анкетирования:

           В поликлинике ЦРБ было проведено анкетирование среди 20 пациентов, социальный статус которых – 60% работающее население.  Возраст опрошенных 18-39 лет 35%, от 40-60лет – 45%.  100% - пациентов отмечают, что выбрали данную поликлинику по праву свободного выбора. По поводу очередности в регистратуру ответы разделились: до 15минут – 65%, до 30 минут – 15%, до 45 минут – 10%, 10% - не ожидали очередь в регистратуре, 65% - опрошенных отметили, что в течении года обращались за медицинской помощью, 35% не обращались за медицинской помощью больше 1 года. При обращении на прием к врачу, 65% опрошенных отметили, что при обращении сразу удалось записаться на прием к врачу.

При записи на прием к врачу по телефону 20% отметили – очень легко, легко -40%, не удалось записаться  - 10%  (2 человека), при личном обращении обращение в регистратуру –очень легко- 40%, легко- 55%, сложно 5%, через интернет- очень легко – 5%, легко – 35%, не удалось записаться  - 15%  , не пользовались – 45%

Только 30% опрошенных отметили,  что практически не пришлось ожидать в очереди, до 10 минут ожидали – 5%, до 15 минут ожидали – 5%, до 20 минут ожидали – 15%, до 25 минут – 5%, до 30 минут –25%, более 1 часа  - 5% опрошенных.

15% отметили, что при вызове участкового врача на дом, они получили необходимую медицинскую помощь и консультацию, одному пациенту (5%) помощь была оказана позже, чем требовалось, 10% - самостоятельно обратились за медицинской помощью в поликлинику и у 70% опрошенных не возникало необходимости вызывать врача на дом.

При направлении  на плановую госпитализацию, время ожидания до 10 дней - отметили 15%, и не ждали – 65%, 4 пациента не ответили на данный вопрос.

При лечении в условиях дневного стационара лекарственные препараты приобретали за свой счет 35% пациентов, не приобретали 25%, не получали лечение в условиях дневного стационара 40 %.

20% - опрошенных отметили, удовлетворенность приемом врача на  удовлетворительно, на хорошо  - 25%, отлично  на  40%.

Условиями оказания медицинской помощи удовлетворены 45%, больше да, чем нет – 35%, больше нет, чем да   10% ,  не удовлетворены – 10%.

70% - опрошенных отметили удовлетворенность качеством и полнотой информации, доступной на официальном сайте медицинской организации.

85% - отметили доступность удобного доступа и комфорта пребывания маломобильных групп населения.

95% - опрошенных удовлетворены соблюдением чистоты в лечебном учреждении  и прилегающей к зданию территории.

70% отметили доступность получения льготного рецепта при обращении в поликлинику, 10% - нет, 10% - не ответили на данный вопрос.

40% - опрошенных оценили уровень доступности прохождения лабораторных исследований - удовлетворительно, 30%- ответили удовлетворены частично, 10% - не удовлетворены, 20% - затруднились ответить.

В своих пожеланиях пациенты отметили желание улучшить качество работы поликлиники, вежливое обращение, прием на работу узких специалистов (ЛОР, окулист, дерматолог), установка буфета.

     В стационаре проведено анкетирование среди 10 пациентов. 60% - пациентов в течении года проходили лечение в условиях стационара, 80% опрошенных отметили удовлетворенность условиями при госпитализации в стационар. 80%  были осмотрены врачом при поступлении в стационар. 70% удовлетворены питанием во время пребывания в стационаре, 90% удовлетворены  соблюдением тишины в ночное время, 70% удовлетворены качеством проведения уборки в палатах, 40% опрошенных отметили, что приобретали лекарственные средства за свой счет, так как нужных лекарств не было в наличии,  либо в качестве  лучшей альтернативы бесплатными препаратами, 10% оплачивали  в стационаре какие либо диагностические исследования и лечебные манипуляции.

 70% пациентов полностью удовлетворены качеством оказания медицинской помощи и рекомендовали бы нашу медицинскую организацию своим родственникам и друзьям.

90% удовлетворены качеством и полнотой информации на сайте организации. В своих пожеланиях пациенты пожелали здоровья, благополучия и успехов.

Пациенты стационара отметили, что приобретали лекарственные средства за свой счет, так как нужных лекарств не было в наличии

 В  пожеланиях были высказаны пожелания о разделении терапевтического и детского отделений, рекомендуют проведение ремонта, улучшить питание, заменить кровати и мебель.

Выводы:

1.По результатам анкетирования установлено, что пациенты удовлетворены качеством оказания медицинской помощи, уровнем квалификации врачей и оказанием стационарной медицинской помощи.

2.Установлены факты приобретения лекарственных средств пациентами в стационаре и дневном стационаре за свой счет, так как нужных лекарств не было в наличии

Пути решения (рекомендации по улучшению качества оказания медицинской помощи):

  1. На постоянной основе заместителю главного врача по лечебной работе и заведующим отделениями проводить обходы с посещением пациентов, для более качественного и своевременного оказания медицинской помощи
  2. При назначении препаратов строго соблюдать клинические протокола, лекарственный формуляр, утвержденный руководителем ГКП на ПХВ «Жаксынская районная больница».
  3. При отсутствии препаратов, требующихся для оказания медицинской помощи незамедлительно ставить в известность руководство организации.
  4. Заведующим отделениями - при составлении годовой заявки необходимо руководствоваться клиническими протоколами, Республиканским лекарственным формуляром, актуальным на период составления заявки, а также среднестатистическими данными использования лекарственных препаратов в отделении за последние 3 года.
  1. Исключить приобретение лекарственных препаратов за счет средств пациентов.
  2. Исходя из финансовой возможности организации провести текущий или капитальный ремонт отделений и разделить (перегородка) терапевтических и педиатрических пациентов
  3. Заместителю главного врача, совместно с диетсестрой пересмотреть меню, внести предложения по улучшению качества пищи.
  4. Заведующему поликлиникой активизировать работу с участками по вопросам информирования населения записи на прием через мобильное приложение ДамуМед.
  5. Оператору РБ на постоянной основе своевременно формировать графики приема.
  6. Для большей доступности обеспечения БЛО необходимо на постоянной основе проводить корректировку лиц, состоящих на «Д» учете, своевременно заниматься вопросами постановки на учет выявленных пациентов и формированием дополнительной заявки на бесплатные лекарственные препараты.
  7. Заведующему поликлиникой провести семинар по строгому соблюдению этики и деонтологии медицинских работников, недопущению невежливости и грубости
  8. Заведующему поликлиникой на постоянной основе проводить контроль за нахождением сотрудников поликлиники на своих рабочих местах с целью снижения очереди как в регистратуре, так и у кабинетов врачей.

Руководитель  СПП и ВК:                                            Бруй Л.В.

 


 

В нашей организации функционирует Служба поддержки пациентов (служба внутреннего контроля)

 Вы имеете все основания обратиться в Службу поддержки пациентов, если:

- остались недовольны качеством оказания медицинской помощи;

- столкнулись с фактом вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП;

- либо возникли другие проблемы, связанные с порядком и качеством оказания медицинской помощи.

 

Вы можете зарегистрировать свое обращение:

В приемной главного врача: Нуралина Э.А. по телефону-21-3-83
Оставить сообщение в ящике «Для обращений и жалоб граждан».

Оставить электронное сообщение на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или на нашем сайте jak-crb.kz

Позвонить по телефону «Горячая линия»- 22463
Обратиться в Службу по поддержке пациентов:  Заместитель главного врача по службе поддержки пациентов и внутреннего контроля Бруй Людмила Валерьевна

© 2020 Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Жаксынская районная больница» при Управлении здравоохранения Акмолинской области

Республика Казахстан, Акмолинская область, Жаксынский район, село Жаксы, улица Тауелсиздик 29

+7 (71635) 799-22

zhaksy.rb@mail.ru

Разработка и поддержка сайта: студия Gala