Аналитическая информация с содержанием результатов, выводов, проблем и путей их решения по анкетированию пациентов за 2 квартал 2023 года.
В Жаксынской ЦРБ за 2 квартал 2023 года было проведено анкетирование среди пациентов в целях определения степени удовлетворенности уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи. Предоставляем краткий анализ проведенного анкетирования:
В поликлинике ЦРБ было проведено анкетирование среди 20 пациентов, социальный статус которых – 60% работающее население. Возраст опрошенных 18-39 лет 35%, от 40-60лет – 45%. 100% - пациентов отмечают, что выбрали данную поликлинику по праву свободного выбора. По поводу очередности в регистратуру ответы разделились: до 15минут – 65%, до 30 минут – 15%, до 45 минут – 10%, 10% - не ожидали очередь в регистратуре, 65% - опрошенных отметили, что в течении года обращались за медицинской помощью, 35% не обращались за медицинской помощью больше 1 года. При обращении на прием к врачу, 65% опрошенных отметили, что при обращении сразу удалось записаться на прием к врачу.
При записи на прием к врачу по телефону 20% отметили – очень легко, легко -40%, не удалось записаться - 10% (2 человека), при личном обращении обращение в регистратуру –очень легко- 40%, легко- 55%, сложно 5%, через интернет- очень легко – 5%, легко – 35%, не удалось записаться - 15% , не пользовались – 45%
Только 30% опрошенных отметили, что практически не пришлось ожидать в очереди, до 10 минут ожидали – 5%, до 15 минут ожидали – 5%, до 20 минут ожидали – 15%, до 25 минут – 5%, до 30 минут –25%, более 1 часа - 5% опрошенных.
15% отметили, что при вызове участкового врача на дом, они получили необходимую медицинскую помощь и консультацию, одному пациенту (5%) помощь была оказана позже, чем требовалось, 10% - самостоятельно обратились за медицинской помощью в поликлинику и у 70% опрошенных не возникало необходимости вызывать врача на дом.
При направлении на плановую госпитализацию, время ожидания до 10 дней - отметили 15%, и не ждали – 65%, 4 пациента не ответили на данный вопрос.
При лечении в условиях дневного стационара лекарственные препараты приобретали за свой счет 35% пациентов, не приобретали 25%, не получали лечение в условиях дневного стационара 40 %.
20% - опрошенных отметили, удовлетворенность приемом врача на удовлетворительно, на хорошо - 25%, отлично на 40%.
Условиями оказания медицинской помощи удовлетворены 45%, больше да, чем нет – 35%, больше нет, чем да 10% , не удовлетворены – 10%.
70% - опрошенных отметили удовлетворенность качеством и полнотой информации, доступной на официальном сайте медицинской организации.
85% - отметили доступность удобного доступа и комфорта пребывания маломобильных групп населения.
95% - опрошенных удовлетворены соблюдением чистоты в лечебном учреждении и прилегающей к зданию территории.
70% отметили доступность получения льготного рецепта при обращении в поликлинику, 10% - нет, 10% - не ответили на данный вопрос.
40% - опрошенных оценили уровень доступности прохождения лабораторных исследований - удовлетворительно, 30%- ответили удовлетворены частично, 10% - не удовлетворены, 20% - затруднились ответить.
В своих пожеланиях пациенты отметили желание улучшить качество работы поликлиники, вежливое обращение, прием на работу узких специалистов (ЛОР, окулист, дерматолог), установка буфета.
В стационаре проведено анкетирование среди 10 пациентов. 60% - пациентов в течении года проходили лечение в условиях стационара, 80% опрошенных отметили удовлетворенность условиями при госпитализации в стационар. 80% были осмотрены врачом при поступлении в стационар. 70% удовлетворены питанием во время пребывания в стационаре, 90% удовлетворены соблюдением тишины в ночное время, 70% удовлетворены качеством проведения уборки в палатах, 40% опрошенных отметили, что приобретали лекарственные средства за свой счет, так как нужных лекарств не было в наличии, либо в качестве лучшей альтернативы бесплатными препаратами, 10% оплачивали в стационаре какие либо диагностические исследования и лечебные манипуляции.
70% пациентов полностью удовлетворены качеством оказания медицинской помощи и рекомендовали бы нашу медицинскую организацию своим родственникам и друзьям.
90% удовлетворены качеством и полнотой информации на сайте организации. В своих пожеланиях пациенты пожелали здоровья, благополучия и успехов.
Пациенты стационара отметили, что приобретали лекарственные средства за свой счет, так как нужных лекарств не было в наличии
В пожеланиях были высказаны пожелания о разделении терапевтического и детского отделений, рекомендуют проведение ремонта, улучшить питание, заменить кровати и мебель.
Выводы:
1.По результатам анкетирования установлено, что пациенты удовлетворены качеством оказания медицинской помощи, уровнем квалификации врачей и оказанием стационарной медицинской помощи.
2.Установлены факты приобретения лекарственных средств пациентами в стационаре и дневном стационаре за свой счет, так как нужных лекарств не было в наличии
Пути решения (рекомендации по улучшению качества оказания медицинской помощи):
- На постоянной основе заместителю главного врача по лечебной работе и заведующим отделениями проводить обходы с посещением пациентов, для более качественного и своевременного оказания медицинской помощи
- При назначении препаратов строго соблюдать клинические протокола, лекарственный формуляр, утвержденный руководителем ГКП на ПХВ «Жаксынская районная больница».
- При отсутствии препаратов, требующихся для оказания медицинской помощи незамедлительно ставить в известность руководство организации.
- Заведующим отделениями - при составлении годовой заявки необходимо руководствоваться клиническими протоколами, Республиканским лекарственным формуляром, актуальным на период составления заявки, а также среднестатистическими данными использования лекарственных препаратов в отделении за последние 3 года.
- Исключить приобретение лекарственных препаратов за счет средств пациентов.
- Исходя из финансовой возможности организации провести текущий или капитальный ремонт отделений и разделить (перегородка) терапевтических и педиатрических пациентов
- Заместителю главного врача, совместно с диетсестрой пересмотреть меню, внести предложения по улучшению качества пищи.
- Заведующему поликлиникой активизировать работу с участками по вопросам информирования населения записи на прием через мобильное приложение ДамуМед.
- Оператору РБ на постоянной основе своевременно формировать графики приема.
- Для большей доступности обеспечения БЛО необходимо на постоянной основе проводить корректировку лиц, состоящих на «Д» учете, своевременно заниматься вопросами постановки на учет выявленных пациентов и формированием дополнительной заявки на бесплатные лекарственные препараты.
- Заведующему поликлиникой провести семинар по строгому соблюдению этики и деонтологии медицинских работников, недопущению невежливости и грубости
- Заведующему поликлиникой на постоянной основе проводить контроль за нахождением сотрудников поликлиники на своих рабочих местах с целью снижения очереди как в регистратуре, так и у кабинетов врачей.
Руководитель СПП и ВК: Бруй Л.В.
В нашей организации функционирует Служба поддержки пациентов (служба внутреннего контроля)
Вы имеете все основания обратиться в Службу поддержки пациентов, если:
- остались недовольны качеством оказания медицинской помощи;
- столкнулись с фактом вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП;
- либо возникли другие проблемы, связанные с порядком и качеством оказания медицинской помощи.
Вы можете зарегистрировать свое обращение:
В приемной главного врача: Нуралина Э.А. по телефону-21-3-83
Оставить сообщение в ящике «Для обращений и жалоб граждан».
Оставить электронное сообщение на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или на нашем сайте jak-crb.kz
Позвонить по телефону «Горячая линия»- 22463
Обратиться в Службу по поддержке пациентов: Заместитель главного врача по службе поддержки пациентов и внутреннего контроля Бруй Людмила Валерьевна